МБДОУ «Явасский детский сад № 1 комбинированного вида»

 

Детский сад реализует программы

30 марта 2017 г.

Детский сад реализует программы

Программа «Детство» составлена коллективом преподавателей кафедры дошкольной педагогики РГПУ им. А.И. Герцена г. Санкт – Петербурга.

Цель программы: обеспечить развитие ребенка в период дошкольного детства, а именно интеллектуальное, физическое, эмоциональное, нравственное, волевое, социально – личностное.

Содержание программы условно объединяется вокруг четырех основных блоков:

«Познание», «Гуманное отношение», «Созидание», «Здоровый образ жизни».

Блок «Познание» предназначен помочь дошкольникам освоить разнообразные доступные им способы познания окружающего мира (сравнение, элементарный анализ, обобщение и пр.), развить познавательную активность, любознательность. На основе развивающихся познавательных умений и возможностей ребенка происходит формирование правильного отношения к объектам и предметам окружающего мира.

Блок «Гуманное отношение» ориентирует детей на доброжелательное, бережное, заботливое отношение к миру. Это понимание детьми жизненных потребностей всего живого, эмоциональных и физических состояний людей, способность к сопереживанию и проявлению активного, действенного участия к близким, сверстникам, другим людям, а также животным и растениям.

Блок «Созидание» помогает детям освоить разнообразные способы деятельности: трудовые, игровые, художественные, двигательные умения, развить детскую активность и пробудить стремление к самостоятельности и творчеству. Творческие проявления детей становятся высшим выражением их самостоятельности.

Блок «Здоровый образ жизни» создает условия для полноценного физического и психического здоровья ребенка в детском саду, помогает ему освоить гигиеническую культуру, приобщить к здоровому образу жизни, сформировать привычку к закаливанию и физической культуре.

Программа «Детство» состоит из трех частей в соответствии с тремя ступенями дошкольного возраста – младший (третий и четвертый годы жизни), средний (пятый год жизни), старший (шестой и седьмой годы жизни).

Данная программа максимально учитывает сенситивные периоды в развитии детей раннего и дошкольного возраста, ориентирована на развитие стойкой мотивации к различным видам детской деятельности, обеспечивает условия для социального развития адекватного каждому возрастному этапу.

Все задачи программы реализуются в совместной, самостоятельной и специально – организованной деятельности с детьми.

«Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Р.Б. Стеркиной

Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей / Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина.- Издательство «Просвещение», 2008(Рекомендовано Учёным Советом ГНУ «Институт коррекционной педагогики российской академии образования»)

Региональная программа      Примерный региональный модуль программы дошкольного образования «Мы в Мордовии живем»/ авт. О.В. Бурляева, Л.П. Карпушина, Е.Н. Коркина и др. – Саранск: Мордов. кн. издательство, 2011 (Рекомендовано Республиканским экспертным советом при Министерстве образования РМ, (в соответствии с ФГТ)