МБДОУ «Явасский детский сад № 1 комбинированного вида»

 

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Учреждение рассчитано на 35 мест, наполняемость составляет 25 человек. Воспитанники распределены по группам согласно возрастных особенностей. В Учреждении функционирует 2 разновозрастные группы. Каждая групповая ячейка включает игровую комнату, спальню, раздевалку, умывальник и туалет.                                                                                                  

Условия обучения и воспитания. Развивающая предметная среда ДОУ оборудована с учетом возрастных особенностей детей. Все элементы среды связаны между собой по содержанию, масштабу и художественному решению.

Об оборудованных учебных кабинетах

В помещении ДОУ имеются:

- групповые помещения с учетом возрастных особенностей детей;

- кабинет заведующей;

- методический кабинет

- физкультурно - музыкальный зал;

Об объектах для проведения практических занятий

Объектов для проведения практических занятий имеются в каждой группе: - этноцентр "Мордовская изба»; - центры по обучению правилам дорожного движения. На территории ДОУ имеются: - участки для прогулок детей: - спортивная площадка с оборудованием.

О библиотеках

Библиотека (методическая и детская литература) находится в методическом кабинете

Об объектах спорта

На территории имеются:

- участки для прогулок детей;

- помещения, обеспечивающие быт;

- спортивная площадка с оборудованием;

- дорожного движения;

- цветники, клумбы.

О средствах обучения и воспитания

Библиотека: книжный фонд (количество единиц хранения) – 315,

в том числе для детей - 215,

метод. литературы – 100,

аудио/видеотека (количество кассет) – 15.

Музыкальные инструменты - баян-1

Об условия питания обучающихся

Пищеблок -1 Пищеблок детского сада оборудован необходимым и исправным технологическим, холодильным и моечным оборудованием. Технологическое оборудование, инвентарь, посуда, тара изготовлены из материалов, разрешенных для контакта с пищевыми продуктами. Производственные столы, предназначенные для обработки пищевых продуктов, устойчивы к действию моющих и дезинфицирующих средств и отвечают требованиям безопасности для материалов, контактирующих с пищевыми продуктами. В дошкольном учреждении установлено 5-ти разовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, полдник и ужин). Меню составляется с использованием продуктов, включённых в ассортимент основных продуктов питания, рекомендуемых для детей. В меню включаются ежедневно следующие продукты: молоко, кисломолочные напитки, сметана, мясо, картофель, овощи, фрукты, соки, хлеб, крупы, сливочное и растительное масло, сахар, соль; остальные продукты (творог, рыба, сыр, яйцо) 2-3 раза в неделю. Суточная калорийность примерных меню для детей от 1,5 до 3 лет составляет 1400 ккал, для детей от 3 до 7 лет - 1800 ккал. Суточная калорийность распределяется следующим образом: для детей от 1,5 до 3 лет: завтраки - 29%, вторые завтраки - 5,5%, обеды - 34%, уплотнённые полдники - 31%. Для обеспечения разнообразного и полноценного питания детей в детском саду педагоги информируют родителей об ассортименте питания ребенка, вывешивая ежедневное меню в каждой групповой ячейке. В ежедневном меню указывается наименование блюда и объем порции

Условия охраны здоровья обучающихся

Имеется медицинский кабинет.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Использование ИКТ в работе. Созданные необходимые условия использования ИКТ помогают педагогам активно создавать и использовать на занятиях и в других видах деятельности. В настоящее время в детском саду в состав информационно - технической базы входят: 1 комплект ПК, сканер, принтер, ксерокс (3 в 1), музыкальный центр. Имеется постоянный доступ в Интернет. Заметно выросло число педагогов, которые применяют ИКТ в образовательном процессе. Овладев современными информационными технологиями, педагоги создают авторские, оригинальные продукты в виде дидактических продуктов нового поколения, которые активно применяются в образовательном процессе.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающих

Доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам не осуществляется .

Информационно-образовательные ресурсы

Официальный сайт министерства образования и науки Российской Федерации http://минобрнауки.рф

Федеральный портал "Россиское образование" http://www.edu.ru

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://www.fcior.edu.ru

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru

Интернет ресурсы http://media-v-doy.ucoz.ru/ - медиаобразование - это новый взгляд на мир, медиамир... http://eois.mskobr.ru/

- Единая образовательная информационная среда Сетевые образовательные сообщества http://nsportal.ru/

- Социальная сеть «Наша сеть» http://www.doshcolniki.ru/

- Социально-педагогический портал «Дошкольники».

Журналы по дошкольному образованию http://www.dovosp.ru/ - Издательский дом «Воспитание дошкольника» («Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Музыкальный руководитель», «Здоровье дошкольника») http://www.psyedu.ru/ - Психологическая наука и образование http://www.voppsy.ru/ - Вопросы психологии http://psyjournals.ru/ - Портал психологических изданий (электронные версии журналов по психологии) http://dob.1september.ru/ - Газета «Дошкольное образование» http://sdo-journal.ru/ - Современное дошкольное образование: теория и практика http://vospitatel.resobr.ru/ - Справочник старшего воспитателя http://www.editionpress.ru/ - Детский сад: теория и практика http://doy.direktor.ru/index.htm - Практика управления ДОУ http://www.logoped-sfera.ru/ - Логопед http://www.arkty.ru/journal/ - Современный детский сад