МБДОУ «Явасский детский сад № 1 комбинированного вида»

 

30 марта 2017 г.

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! 

 

      Дошкольное детство - неоценимый период развития человека. Именно в этом возрасте благодаря тесному взаимодействию семьи, образовательного учреждения и медицинских работников закладываются основы здорового образа жизни.                                                                                                       Успешность адаптации к новым условиям, воспитания, развития и обучения дошкольников во многом зависит от состояния их психофизического здоровья. Охрана, укрепление и сохранение здоровья ребенка являются основными задачами работы нашего коллектива. В настоящее время эти проблемы очень актуальны и связаны с состоянием здоровья современных детей.                                                    Материалы этого раздела своего рода "скорая помощь" в разрешении многих загадочных вопросов в речевом, психическом и физическом развитии ребенка дошкольного возраста.

Как можно помочь ребенку привыкнуть к детскому саду      

                                                                 Уважаемые родители!

 

      Заранее подготовьте ребенка к мысли о детском саде, к необходимости посещать его. И первое, что нужно сделать, — примерно за месяц до того, как он начнет ходить туда, — поменьше, чем обычно, будьте рядом с ним.       Второе — подробно расскажите ему о детском саде, сводите его туда, чтобы он узнал, что это такое, и у него сложилось собственное представление о нем. Избегать любых угроз по поводу детского сада... 

                                                           Как развивать устную речь ребенка 

                                                                           УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

     Повседневно возникающие ситуации могут стать богатым источникомпотребности говорить и стимулом развития речи.

Ситуация «Вы идёте по улице со своим ребёнком»:

· обязательно разговаривайте с ним. Покажите ему аптеку, универсам, химчистку, прачечную, пиццерию и др. Помогите запомнить названия магазинов и улиц;

  • попробуйте поиграть с ребёнком в игру «Я заметил» и посоревноваться с ним (называем по очереди предметы, мимо которых проходим каждый день);

· продолжая путь, старайтесь привлекать внимание ребёнка к сходству и различию предметов и явлений, например:кто носит специальную форму? А кто не носит формы?Сколько мы прошли новых домов? А сколько старых? И т.п.;

  • спойте потихоньку с ребёнком песенки о правилах поведения на улице, например:

«Красный свет – прохода нет.

Жёлтый свет – прохода нет.

Свет зелёный говорит –

Путь теперь для нас открыт.

  • Позаботьтесь, чтобы ребёнок знал, о чём говорится в наиболее часто встречающихся вывесках и дорожных знаках, - это поможет ему обрести самостоятельность и уверенность в себе.

Ребёнок запоминает и обдумывает увиденное, развиваются его мышление и речь. Это очень пригодится ему, когда он пойдёт в школу.

 

ПРИВИВАЙТЕ РЕБЁНКУ ГИГИЕНИЧЕСКИЕ НАВЫКИ

Уважаемые родители!

    Приобретённые с детства культурно – гигиенические навыки будут способствовать здоровью и повышению трудоспособности человека в течение всей его жизни. С 2 – х лет надо предоставлять ребёнка возможность самому умываться, надо учить его мыть руки с мылом, при купании – мыть ножки, указывая, где нужно  потереть.

        Если ребёнка ежедневно приучать мыть руки перед едой, то уже у двухлетнего малыша образуется условная связь: увидев, что готовится еда, он сам подбегает к умывальнику. Необходимо приучать детей с раннего возраста к стрижке ногтей и причёсыванию волос. С 2 – х лет можно приучить ребёнка чистить зубы. Надо следить за тем, чтобы ребёнок был всегда опрятно и аккуратно одет. Это дисциплинирует. На ребёнке всегда должен быть надет передник, который предохранит его платье от загрязнения. В кармане должен быть платок.

      Для вещей ребёнка надо отвести определённое место – вешалку для верхней одежды, место для обуви, для шарфа и шапки. Надо следить за тем, чтобы ребёнок убирал свои вещи на место, а перед сном аккуратно складывал одежду на стульчик. Приучайте малыша вытирать обувь, прежде чем он войдет в помещение.

       Уже в возрасте двух с половиной лет этот навык легко закрепляется, если взрослые постоянно за этим следят. С раннего возраста ребёнок должен знать, что никогда нельзя влезать на кровать в одежде и обуви.

       Не делайте за ребёнка то, что хотя и с трудом, может выполнить сам. Пусть он сам старается! Главную роль для закрепления гигиенических навыков у ребёнка играет пример окружающих. Поэтому взрослым необходимо быть опрятным, пунктуальным и терпеливо, но настойчиво, требовать того же от ребёнка.

 

    БУДЬТЕ ВСЕГДА И ВО ВСЁМ ПРИМЕРОМ ДЛЯ ВАШЕГО РЕБЁНКА!

Если у Вашего ребенка плоскостопие

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! 

      Плоскостопие неблагоприятно сказывается на развитии многих движений ребёнка, отрицательно влияет на осанку и его общее состояние и может стать серьёзным препятствием к занятиям спортом. 

    Для профилактики и коррекции плоскостопия используйте домаортопедические минутки. Это специальные занимательные упражнения на укрепление мышц и формирование сводов стопы

     Чтобы ребёнок занимался с интересом, включайте в них сюжетные образы, картинки, загадки, песни, стихотворения. И выполняйте вместе с ним!

Дозировка – от 4-5 раз до 10-12 раз в зависимости от возраста и уровня развития ребёнка.

  1. «Танцующий верблюд».

И.п. Стоя, ноги врозь, стопы параллельно, руки за спиной. Ходьба на месте с поочерёдным подниманием пятки (носки от пола не отрывать).

  1. «Тигрёнок потягивается».

И.п. Сидя на пятках, руки в упоре впереди.

1-2 – выпрямить ноги, упор стоя, согнувшись,

3-4 – и.п.

  1. «Месяц» (загадка).

За домом у дорожки висит пол – лепёшки.

И.п. Сидя, ноги врозь, руки в упоре сзади.

Несколько раз нарисовать полукруг правой, левой стопой и двумя стопами одновременно.

  1. «Солнце» (загадка).

В дверь, в окно стучать не будет, а взойдёт и всех разбудит.

И.п. то же.

Несколько раз нарисовать круг и отходящие от него лучи правой, левой стопой и двумя стопами одновременно.

Загадки стимулируют мыслительные процессы ребёнка и развивают движения, укрепляя мышцы стопы и позвоночника! 

Какие растения можно назвать комнатными санитарами 

МАМЫ И ПАПЫ! 

      Комнатные растения положительно воздействуют на органы чувств. Даже простое созерцание зелёных и ярко цветущих растений повышает защитные силы организма.

      Обратите внимание ребёнка на то, что все без исключения комнатные растения полезны – они очищают нам воздух. Кроме того, есть растения со специфической экологической значимостью: 

  • амариллис, бегония уничтожают микробов;
  • аспидистра, алоэ нейтрализуют действия газов;
  • циперус, папоротник увлажняют воздух;
  • душистая герань положительно влияет при неврозах, заболевании уха (но у отдельных людей может вызвать аллергию);
  • каланхоэ лечит раны, насморк;
  • хлорофитум очищает состав воздуха.

       Познакомьте ребёнка с комнатными санитарами и приобщайте его к заботе об окружающем живом мире.

                                                       Безопасное поведение ребенка на дороге

 

                                                                                                 Ворчаньем наскучишь, примером научишь.

                                                                                                              (Китайская пословица)

Уважаемые родители! 

       В младшем дошкольном возрасте ребенок должен усвоить:

  • кто является участником дорожного движения;
  • элементы дороги (дорога, проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходный переход, перекрёсток);
  • транспортные средства (трамвай, автобус, троллейбус, легковой автомобиль, грузовой автомобиль, мотоцикл, велосипед);
  • средства регулирования дорожного движения
  • красный, жёлтый, зелёный сигналы светофора;
  • правила движения по обочинам и тротуарам;
  • правила перехода проезжей части;
  • без взрослых выходить на дорогу нельзя;
  • правила посадки, поведения и высадки в общественном транспорте.

Методические приемы обучения навыкам безопасного поведения ребенка на дороге:

  • своими слова, систематически и ненавязчиво знакомить с правилами только в объеме, необходимом для усвоения;
  • для ознакомления использовать дорожные ситуации при прогулках во дворе, на дороге; - объяснять, что происходит на дороге, какие он видит транспортные средства;
  • когда и где можно переходить проезжую часть, когда и где нельзя;
  • указывать на нарушителей правил, как пешеходов, так и водителей;
  • закреплять зрительную память (где транспортное средство, элементы дороги, светофо­ры, пути безопасного и опасного движения в детский сад);
  • развивать пространственное представление (близко, далеко, слева, справа, по ходу движения, сзади);
  • развивать представление о скорости движения транспортных средств и пешеходов (бы­стро едет, медленно, поворачивает);
  • не запугивать ребенка улицей: страх перед транспортом не менее вреден, чем беспеч­ность и невнимательность;
  • читать ребенку стихи, загадки, детские книжки на тему безопасности движения.

ПОМНИТЕ!

Ребенок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Особенно пример папы и мамы учит дисциплинированному поведению на до­роге не только вашего ребенка, но и других родителей.

Берегите ребенка! Оградите его от несчастных случаев на дорогах.

 

Памятка для родителей будущих первоклассников

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!!!

        Общая ориентация детей в окружающем мире и оценка запаса бытовых знаний, у будущих первоклассников, производится по ответам на следующие вопросы...

  1. Как тебя зовут?
  2. Сколько тебе лет?
  3. Как зовут твоих родителей?
  4. Где они работают и кем?
  5. Как называется город, в котором ты живёшь?
  6. Какая река протекает в нашем городе?
  7. Назови свой домашний адрес.
  8. Есть ли у тебя сестра, брат?
  9. Сколько ей (ему) лет?
  10. На сколько она (он) младше (старше) тебя?
  11. Каких животных ты знаешь? Какие из них дикие, домашние?
  12. В какое время года появляются листья на деревьях, а в какое опадают?
  13. Как называется то время дня, когда ты просыпаешься, обедаешь, готовишься ко сну?
  14. Сколько времён года ты знаешь?
  15. Сколько месяцев в году и как они называются?
  16. Где правая (левая) рука?
  17. Прочти стихотворение.
  18. Знания математики:
  • счёт до 10 (20) и обратно
  • сравнение групп предметов по количеству (больше – меньше)
  • решение задач на сложение и вычитание

    УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!!!

  Выяснить, есть ли у вашего ребёнка интерес к обучению в школе, помогут следующие вопросы...

  1. Хочешь ли ты пойти в школу?
  2. Зачем нужно ходить в школу?
  3. Чем ты будешь заниматься в школе?
  4. Что такое уроки? Чем на них занимаются?
  5. Как нужно вести себя на уроках в школе?
  6. Что такое домашнее задание?
  7. Зачем нужно выполнять домашнее задание?
  8. Чем ты будешь заниматься, когда придёшь домой из школы?