УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
Дошкольное детство - неоценимый период развития человека. Именно в этом возрасте благодаря тесному взаимодействию семьи, образовательного учреждения и медицинских работников закладываются основы здорового образа жизни. Успешность адаптации к новым условиям, воспитания, развития и обучения дошкольников во многом зависит от состояния их психофизического здоровья. Охрана, укрепление и сохранение здоровья ребенка являются основными задачами работы нашего коллектива. В настоящее время эти проблемы очень актуальны и связаны с состоянием здоровья современных детей. Материалы этого раздела своего рода "скорая помощь" в разрешении многих загадочных вопросов в речевом, психическом и физическом развитии ребенка дошкольного возраста.
Как можно помочь ребенку привыкнуть к детскому саду
Уважаемые родители!
Заранее подготовьте ребенка к мысли о детском саде, к необходимости посещать его. И первое, что нужно сделать, — примерно за месяц до того, как он начнет ходить туда, — поменьше, чем обычно, будьте рядом с ним. Второе — подробно расскажите ему о детском саде, сводите его туда, чтобы он узнал, что это такое, и у него сложилось собственное представление о нем. Избегать любых угроз по поводу детского сада...
Как развивать устную речь ребенка
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
Повседневно возникающие ситуации могут стать богатым источникомпотребности говорить и стимулом развития речи.
Ситуация «Вы идёте по улице со своим ребёнком»:
· обязательно разговаривайте с ним. Покажите ему аптеку, универсам, химчистку, прачечную, пиццерию и др. Помогите запомнить названия магазинов и улиц;
· продолжая путь, старайтесь привлекать внимание ребёнка к сходству и различию предметов и явлений, например:кто носит специальную форму? А кто не носит формы?Сколько мы прошли новых домов? А сколько старых? И т.п.;
«Красный свет – прохода нет.
Жёлтый свет – прохода нет.
Свет зелёный говорит –
Путь теперь для нас открыт.
Ребёнок запоминает и обдумывает увиденное, развиваются его мышление и речь. Это очень пригодится ему, когда он пойдёт в школу.
ПРИВИВАЙТЕ РЕБЁНКУ ГИГИЕНИЧЕСКИЕ НАВЫКИ
Уважаемые родители!
Приобретённые с детства культурно – гигиенические навыки будут способствовать здоровью и повышению трудоспособности человека в течение всей его жизни. С 2 – х лет надо предоставлять ребёнка возможность самому умываться, надо учить его мыть руки с мылом, при купании – мыть ножки, указывая, где нужно потереть.
Если ребёнка ежедневно приучать мыть руки перед едой, то уже у двухлетнего малыша образуется условная связь: увидев, что готовится еда, он сам подбегает к умывальнику. Необходимо приучать детей с раннего возраста к стрижке ногтей и причёсыванию волос. С 2 – х лет можно приучить ребёнка чистить зубы. Надо следить за тем, чтобы ребёнок был всегда опрятно и аккуратно одет. Это дисциплинирует. На ребёнке всегда должен быть надет передник, который предохранит его платье от загрязнения. В кармане должен быть платок.
Для вещей ребёнка надо отвести определённое место – вешалку для верхней одежды, место для обуви, для шарфа и шапки. Надо следить за тем, чтобы ребёнок убирал свои вещи на место, а перед сном аккуратно складывал одежду на стульчик. Приучайте малыша вытирать обувь, прежде чем он войдет в помещение.
Уже в возрасте двух с половиной лет этот навык легко закрепляется, если взрослые постоянно за этим следят. С раннего возраста ребёнок должен знать, что никогда нельзя влезать на кровать в одежде и обуви.
Не делайте за ребёнка то, что хотя и с трудом, может выполнить сам. Пусть он сам старается! Главную роль для закрепления гигиенических навыков у ребёнка играет пример окружающих. Поэтому взрослым необходимо быть опрятным, пунктуальным и терпеливо, но настойчиво, требовать того же от ребёнка.
БУДЬТЕ ВСЕГДА И ВО ВСЁМ ПРИМЕРОМ ДЛЯ ВАШЕГО РЕБЁНКА!
Если у Вашего ребенка плоскостопие
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
Плоскостопие неблагоприятно сказывается на развитии многих движений ребёнка, отрицательно влияет на осанку и его общее состояние и может стать серьёзным препятствием к занятиям спортом.
Для профилактики и коррекции плоскостопия используйте домаортопедические минутки. Это специальные занимательные упражнения на укрепление мышц и формирование сводов стопы
Чтобы ребёнок занимался с интересом, включайте в них сюжетные образы, картинки, загадки, песни, стихотворения. И выполняйте вместе с ним!
Дозировка – от 4-5 раз до 10-12 раз в зависимости от возраста и уровня развития ребёнка.
И.п. Стоя, ноги врозь, стопы параллельно, руки за спиной. Ходьба на месте с поочерёдным подниманием пятки (носки от пола не отрывать).
И.п. Сидя на пятках, руки в упоре впереди.
1-2 – выпрямить ноги, упор стоя, согнувшись,
3-4 – и.п.
За домом у дорожки висит пол – лепёшки.
И.п. Сидя, ноги врозь, руки в упоре сзади.
Несколько раз нарисовать полукруг правой, левой стопой и двумя стопами одновременно.
В дверь, в окно стучать не будет, а взойдёт и всех разбудит.
И.п. то же.
Несколько раз нарисовать круг и отходящие от него лучи правой, левой стопой и двумя стопами одновременно.
Загадки стимулируют мыслительные процессы ребёнка и развивают движения, укрепляя мышцы стопы и позвоночника!
Какие растения можно назвать комнатными санитарами
МАМЫ И ПАПЫ!
Комнатные растения положительно воздействуют на органы чувств. Даже простое созерцание зелёных и ярко цветущих растений повышает защитные силы организма.
Обратите внимание ребёнка на то, что все без исключения комнатные растения полезны – они очищают нам воздух. Кроме того, есть растения со специфической экологической значимостью:
Познакомьте ребёнка с комнатными санитарами и приобщайте его к заботе об окружающем живом мире.
Безопасное поведение ребенка на дороге
Ворчаньем наскучишь, примером научишь.
(Китайская пословица)
Уважаемые родители!
В младшем дошкольном возрасте ребенок должен усвоить:
Методические приемы обучения навыкам безопасного поведения ребенка на дороге:
ПОМНИТЕ!
Ребенок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Особенно пример папы и мамы учит дисциплинированному поведению на дороге не только вашего ребенка, но и других родителей.
Берегите ребенка! Оградите его от несчастных случаев на дорогах.
Памятка для родителей будущих первоклассников
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!!!
Общая ориентация детей в окружающем мире и оценка запаса бытовых знаний, у будущих первоклассников, производится по ответам на следующие вопросы...
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!!!
Выяснить, есть ли у вашего ребёнка интерес к обучению в школе, помогут следующие вопросы...